Страсть к моде у нас в крови, с рождения и с молоком матери. В детстве  всем нам диктуют моду наши родители, затем окружение, потом уже мы сами. Ах да, еще трендсеттеры, производители и страна проживания. Одежда — как состояние души, наших чувств и статуса. Причем в каждой стране по  разному интерпретируется само понимание модного и трендового. Хотя есть же модные столицы, мекки моды Париж, Нью-Йорк, Лондон, Милан. Всякий раз попадая в эти города, особенно в дни Fashion Week, ощущаешь себя  частичкой безумного театрального действа. Становишься частью моды.

Милан не исключение. Очень лаконичный, богемный, волшебный, поистине центр моды или Вселенной. Для каждого из нас  очень индивидуально как почувствовать  город, пропитаться его мыслями, надышаться воздухом.

В Милане магазинов не    счесть, причем   trend watching – это не только для профессионалов, но и для дилетантов. Все зависит от целей и задач. Но в любом случае понимаешь, как все тут дышит модой! Местные жители, архитектура, витрины магазинов, академии моды, показы, выставки, celebrity, курсы для байеров и визуальных мерчандайзеров, записки тренд-хантеров и интервью IT-girls. Мода в ранге культа, сногшибательна и научно обоснована. Тысячи книг по fashion marketing, истории моды, статьи об иконах стиля и очерки о законодателях моды. Все очень фундаментально. У итальянцев новаторство в крови, культ матери, любовью пропитано все земное. Сколько всего открытий принадлежат этим темпераментным жителям планеты Земля? Зеркало, фортепьяно, чулки, календарь, утюг, очки, велосипед, скрипка, одеколон…….первые Академии Искусства, первые в мире автомагистрали, первые в мире страховые полисы…Все? Еще вертолет, обручальное кольцо и .…Первенство во всем, но самым важным для любого итальянца будет паста, масло из оливы, кофе и вино. Путешествуя в другие страны непременно все это захватят в чемодан.

Модные столицы – Милан, Рим, Флоренция. Но главным, самым модным городом все-же считают Милан. На Milano Fashion Week не попасть. Модные дома основательно подходят к показам. У каждой марки — своя концепция. Задачи грандиозные! Во-первых, это выбор места, от приватной виллы до Castello Sforzesco IV века, резиденции миланских герцогов. Затем приглашение на показ, дизайнерские и необычные, на их изготовление уходит львиная доля из бюджета. В комплекте – музыка, запахи и угощения. И конечно же, сама коллекция, над которой работают тысячи умов и талантов. После таких показов Милан наполняется интересными людьми, необычными показами, пропитывается модой во всем. Воздух пахнет модой. Куда не глянь, везде глаз радуется и душа трепещет. Витрины магазинов, как современные инсталляции contemporary art, в магазинах товар меняют каждую неделю, витрины обновляют каждый месяц. Визуальный мерчандайзинг – современная фишка, без которой не работает ни один уважающий себя мультибрендовый магазин или магазин мономарки. У покупателей должно быть задействованы  все 5 чувств восприятия, товар в магазине выкладывается так, что можно бесконечно бродить по залам, запахи помогают осмыслить идею бренда, а ненавязчивая музыка наполняет воздух запахом. В моде все продумано и давно уже осмыслено. В библиотеках бесконечное множество книг на итальянском и английском языках. Каждый шаг покупателя продуман, каждая новая коллекция глубоко осмыслена.  Русский автор только один, переведенный на английский, это Эвелина Хромченко.

Царство моды, Италия. Быть в Милане, стать fashionista! Просто и легко.

Поделится в социальных сетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook

Комментарии закрыты.